назад

Интервью с одним из самых близких друзей Владимира Балона, кинооператором Владимиром Евгеньевичем Фридкиным

 

- Расскажите, пожалуйста, как Вы познакомились с Владимиром Яковлевичем?

Владимир Балон в фильме "С весельем и отвагой", 1973 год

Владимир Балон в фильме «С весельем и отвагой», 1973 год

— Мы работали на студии в шестидесятые годы, знали что-то друг о друге, но не были знакомы. В 1972 году я работал оператором–постановщиком  на картине «С весельем и отвагой». Режиссер картины Алексей Сахаров пригласил Владимира Яковлевича на роль и постановку трюков и драк. В апреле 1973 начались съемки в г. Керчи мы уже сошлись плотнее. Съемочная площадка, гостиница, началось общение. В Москве где-то в 1974–75 году он пригласил меня на свой день рождения. С этого момента начался наш контакт довольно тесный и дружный. В то время мы оба много работали, бывали в разъездах и заняты на съемках,  часто перезванивались. В Москве в свободное время встречались у него дома на Ленинградском шоссе. Последние 20 лет общение было особенно тесным.

За 40 лет нашей дружбы у нас не было ни одного конфликта. Его человеческие качества известны: порядочность, честность, такт.

 

- Если можно,  ещё немного о  фильме, почему Владимира Яковлевича  так подстригли непривычно коротко — для роли?

— Да, для роли. Роль была отрицательного героя, поэтому режиссер, художник по костюмам, гример и сам актер создали такой образ.

 

- А вообще в работе как Владимир Яковлевич  подходил к постановке трюков? Может быть, с режиссером спорил или нет или..?

—  Конечно, все трюки  и драки заранее готовились и обговаривались, но были и экспромты на съемочной площадке. Снимали много, но много и не вошло при монтаже.

Он один из первых создал на студии трюковой кооператив, стал собирать старые автомобили для съемок. Эта коллекция легла в основу собрания ретроавтотранспорта на Мосфильме.  Позже генеральный директор студии В.Н. Досталь попросил Владимира Яковлевича возглавить автобазу Мосфильма. В самом начале ему было трудно, но удалось создать хорошую атмосферу в коллективе.

А сколько он рассказывал о своих друзьях-актерах по фильму о трех мушкетерах. Они были очень дружны и эта дружба долговечна.

 

- Он умел как-то объединить людей…

—  Да, это такое человеческое качество. Он легко и быстро находил контакт с людьми. Но были и нерукопожатные люди, с которыми он не общался.

 

- Из-за чего  он мог не общаться с людьми?

—  Негативные человеческие качества выходили наружу, даже если их скрывали. Он умел распознавать не только положительные, но и отрицательные черты. К нему как мотыльки на огонек слетались люди, а он умел отбирать. Слетались многие,  а остались единицы.